В гробнице Тутанхамона все еще есть секреты, которые нужно раскрыть спустя 100 лет после ее открытия

Марс, снятый камерой зонда Mars Global Surveyor NASA/​JPL/​MSSS

Марс, снятый камерой зонда Mars Global Surveyor NASA/​JPL/​MSSS


Согласно исследованию метеоритов, ранний Марс мог получать важные летучие компоненты, такие как водород и кислород, в результате столкновений с метеоритами, а не из облака газов.

Нашему пониманию того, как возник Марс, бросает вызов метеорит, упавший на Землю более 200 лет назад. В отличие от того, что считалось ранее, новый анализ показывает, что внутренний химический состав Красной планеты в основном был получен в результате ударов метеоритов. В результате раннее создание Марса сравнимо с созданием Земли.

Шерготти, Нахла и Часиньи — три марсианских метеорита, которые упали на Землю после того, как были отброшены от Марса ударами. Они предоставляют большую часть имеющейся у нас информации о мантии Марса, области горных пород за пределами ядра планеты.

«Шассиньи», прибывшее во Францию ​​в 1815 году, уже исследовали с использованием изотопов ксенона, химически инертного газа, который может сохраняться в неизменном виде миллионы лет. Эти изотопы, которые представляют собой атомы, различающиеся количеством нейтронов, существуют в определенных соотношениях, которые связаны с местоположением и периодом.

Солнечная туманность, массивное газовое облако, из которого возникла ранняя Солнечная система, и атмосфера Марса, по-видимому, имеют соотношение изотопов, подобное соотношению метеорита. Это породило теорию о том, что солнечная туманность давала Красной планете летучие элементы, такие как водород, углерод и кислород, а более поздние метеориты давали другие элементы.

Теперь, используя масс-спектрометр высокого разрешения, Сандрин Перон из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Суджой Мукхопадхьяй из Калифорнийского университета в Дэвисе исследовали образец из Шассиньи, чтобы изучить изотопы криптона, другого инертного газа, который позволяет более точные измерения.

По словам Перона, точный источник летучих веществ можно определить по изотопам ксенона, но не по криптону. «С криптоном вы можете более четко различать потенциальные источники, такие как метеориты и солнце… Раньше этого не делали, потому что изотопы криптона сложнее анализировать, чем изотопы ксенона.

Исследователи обнаружили, что изотопы произошли из метеоритов, а не из солнечной туманности. По словам Перона, это говорит о том, что марсианская атмосфера, которая в основном состоит из изотопов из солнечных туманностей, не была образована газами, выбрасываемыми из солнечной мантии, как считалось ранее. Так откуда эти газы попали в атмосферу? Если молодой Марс быстро расширялся и постепенно освобождается от ударов, возможно, они были заточены в земле ближе к поверхности или в холодных полярных шапках.

SEI_110050888%20(1).webpВ Музее естественной истории в Вене хранится фрагмент метеорита Шасиньи с Марса. Википедия, Валуги, CC BY-​SA 4.0

Исследование может значительно изменить наше понимание того, как Марс развивался, и поддержать идею формирования планет в нашей Солнечной системе, в которой Марс оказался аномалией.

По словам Криса Баллентайна из Оксфордского университета, «это серьезное изменение в нашем понимании происхождения летучих веществ на Марсе». Общий результат заключается в том, что Марс, по-видимому, образовал и приобрел летучие компоненты, гораздо более похожие на то, как это сделала Земля, что обеспечивает более последовательное понимание того, как планеты приобретают летучие элементы.

Баллентайн утверждает, что для понимания химического состава планеты также необходимо понимать получение и распределение летучих элементов. «Время и источник летучих веществ регулируют степень окисления, которая, в свою очередь, контролирует структуру и распределение элементов на земном шаре, поэтому мы можем выжить на нашей собственной Земле», — говорит автор.

Новые Старые